RSS
Полезные ссылки:

Популярные новости:
Тэги новостей:
ISO 14001:2004, ISO 22301, ISO 27001:2005, ISO 9001:2008, OHSAS 18001:2007, Азбука Вкуса, Аладдин Р.Д., Вступить в СРО, вступление в СРО, ВТО, Газпром, ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р ИСО 9000, Допуск СРО, Единая Росия, ЖКХ, Информационная безопастность, ИСО 14001, ИСО 9001, краеведческий музей, Курская мельница, менеджмент качества, Министерство Здравоохранения, Минкульт РФ, Минрегион, Наталья Бурыкина, НССО, Орёлрастмасло, перечень видов работ, Проверка в СРО, протоиерей Александр Кондаков, Республика Крым, Реставрация храмов, Ростехнадзор, СГР, Система менеджмента качества, СРО, СРО в Крыму, Узбекистан, Энергия

Показать все теги
История ISO В России

История ISO - История ИСО в России
42 г . – введение при Дворе специальной должности, обладатель которой должен был находить товары качественные и достойные или выписывать их из-за границы. 1824 г . – купцы, постоянно поставляющие свою продукцию ко двору, стали получать диплом и звание «поставщик Двора Его Императорского Величества», а также право украшать торговые щиты императорским гербом.

Первые системы качества в СССР:
    - Саратовская система бездефектное изготовление продукции (БИП) и сдача её ОТК с первого предъявления ( 1955 г.); 
    - Горьковская системакачество, надёжность, ресурс с первых изделий (КАНАРСПИ) ( 1958 г.),
    - Ярославская системанаучная организация работ по увеличению моторесурса двигателей (НОРМ) ( 1963 г.).

   1967г. – в целях повышения эффективности общественного производства был учрежден Государственный знак качества СССР. 80-е гг. ХХ века - принятие стандартов ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87 для прямого использования в виде государственных стандартов. В настоящее время международному стандарту ISO 9001 полностью соответствует российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Количество сертифицированных предприятий России составляет около 50 тысяч. Имеется возможность получения сертификатов ISO 9000 как крупными предприятиями, так и предприятиями малого и среднего бизнеса.
 
   1885 – 1920 г. - зарождение в школе научного управления ( Scientific Management ) истоков менеджмента качества. Разработка Ф.У. Тейлором первых методов регулирования качества, связанных с выходным контролем при изготовлении изделия. В 20-е – 50-е гг. ХХ века - развитие статистических методов контроля качества - SQC (В.А. Шухарт, Г.Ф. Додж, Г.Г. Роминг и др.). Осуществление перехода от контроля качества отдельно взятого изделия к контролю процессов. Начало статистических методов управления качеством.

    1946 г . - создание Международной организации по стандартизации - ISO (International Organization for Standartization). Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности.

    1987 год – появление разработанной комитетом ISO (Международная организация по стандартизации) серии стандартов ISO 9000 ( на основе британского стандарта BS 5750 ). Опубликование пяти стандартов серии ( ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87 ) и словаря терминов в области обеспечения качества ( ISO 8402-86 ). Инициатива создания новых стандартов исходит от организаций, использующих стандарты - производителей продукции или услуг, нуждающихся в их интеграции с другой продукцией или услугами. Требования стандартов - минимальные, ориентированные на среднестатистические предприятия.

   1994 г – появление следующей версии стандартов серии ISO 9000 ( ISO 9000/94 ) (повторение структуры стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой неясных моментов). В 2000 г. - разработка третьей версии стандартов ISO 9000:2000. Стандарты серии ISO 9000 2000 г. вместе образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле. На сегодняшний день в мире количество предприятий, сертифицированных по стандартам ISO 9000, превышает 500 тысяч. Лидеры – Китай, Япония, страны Западной Европы, США. В последние годы активную работу по внедрению системы менеджмента качества на своих предприятиях ведут страны Восточной Европы и СНГ.