FAQ: Ответы на часто задаваемые вопросы.

То что вы должны знать!

Данного понятия не существует. Здесь имеется ввиду допуск к определенным видам работ согласно утвержденному Приказом Министерства регионального развития перечню
Существует несколько вариантов оформления ИСО. Пакет документов зависит от выбранного вами варианта. Обратитесь к нашим специалистам и узнайте больше!
Разница есть. Помимо стоимости получения допуска, существует разница в количестве проверок от СРО и качестве сервиса компании, через которую Вы получаете допуск. Размеры членских и вступительных взносов, а также "добросовестности" самих СРО. Обратитесь в нашу компанию и вы узнаете все о допусках СРО.
Оформление ИСО 9001-документальное подтверждение эффективности работы Вашего предприятия. Сферы деятельности предприятий, которые оформляют добровольный сертификат ГОСТ ИСО 9001 абсолютно разные. Сфера услуг, производство, строительство, торговля и т.д. Некоторым компаниям сертификат необходим для тендеров, некоторым для вступления в СРО, у других компаний сами заказчики требуют документального подтверждения надежности компании. Кроме того наши консультанты помогут вам разработать и внедрить на предприятии Систему Менеджмента Качества самостоятельно.
Сертификация ИСО 9001 проводится от 1 дня до 4 дней в зависимости от выбранного варианта сертификации. Внедрение сертификата кчества на производство производится от 4 месяцев.
Это правда. Мы предоставляем рассрочку от сторонней организации. Это сделано для максимального удобства наших клиентов. Дело в том, что не каждая компания может позволить себе оплату полного Компенсационного фонда.
Если иностранный партнер-это компания из стан-участниц Таможенного союза, то Вам достаточно оформить сертификат ГОСТ ISO. Если компания находится за пределами Таможенного союза, то скорее всего Вам потребуется оформить международный сертификат ISO. Вы можете обратиться к нашим специалистам для получения более подробной консультации.
Необходимость наличия сертифицированной системы управления качеством диктуется современными рыночными отношениями. Данный документ не только подтверждает соответствие СМК принятым стандартам, но и говорит о качестве выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Предъявление сертификата соответствия ISO 9001 нередко является решающим условием для получения кредита и способствует притоку инвестиций. Иными словами, наличие сертификата соответствия способствует развитию компании и обеспечивает ее успешную деятельность в условиях высокой конкуренции и внешних кризисных ситуаций. Несмотря на то, что, в соответствии с Федеральным законом № 148-ФЗ, для строительных компаний, чья деятельность не оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск СРО не требуется, подтверждение должного качества выполняемых ими работ не менее актуально. При этом следует иметь в виду, что после упразднения строительных лицензий такие организации фактически остались без документа, который мог бы подтвердить их конкурентоспособность и достойный уровень качества. Без сомнения, оптимальным выходом из ситуации является получение сертификата ISO 9001.
Стандарт ISO 9001 является основным международным стандартом по организации системы управления качеством (системы менеджмента качества). Первая версия стандартов ISO серии 9000 была разработана Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization/ISO) в 1987 году. В России в 2001 году в качестве государственного был утвержденстандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001, полностью соответствующий международному стандарту ISO 9001:2000. В ноябре 2008 г. Организация ISO опубликовала новую версию стандарта ISO 9001:2008, которая представляет собой тонкую настройку стандарта версии 2000 года, позволяющую более четко отладить, контролировать и анализировать все процессы на предприятии. Принципиальный различий в данных стандартах нет. В основном новшества в версии стандарта 2008 года заключаются в уточнении формулировок и конкретизации понятий. Наиболее значимое изменение касается повышения требований к политике в области качества. Помимо этого сделан акцент на необходимости соблюдения не только технических требований, но и законодательных - ранее они тоже подразумевались, но не акцентировались. От новой версии стандарта ожидали, помимо прочего, более тесной интеграции со стандартом в области экологии - ISO 14001:2005, но этого не произошло...
Стандарт скорее "освежили", чем обновили, но благодаря этому новая версия стала понятнее для неспециалистов, а следовательно с ним стало удобнее работать и проще строить систему управления "на местах".
Лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Статья 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
В соответствии с подпунктом 92 п.1, ст. 333.33 гл. 25.3 налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
предоставление лицензии – 2600 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2600 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в других случаях – 200 рублей; предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 200 рублей;
выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии - 200 рублей;
продление срока действия лицензии - 200 рублей.
Лицензия действует бессрочно.

Статья 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.
В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Статья 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя). В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

Статьи 18 и 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по поступлению в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статья 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Статья 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации.

Статья 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
КоАП РФ ст. 14.1. п. 2

А также осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
КоАП РФ ст. 19.20 п.2

В соответствии с уголовным Кодексом РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере,
- наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
УК РФ ст. 171